Старый бизнес: убить нельзя оставить

Старый бизнес: убить нельзя оставить

Я не очень люблю вспоминать прошлое, но иногда меня интересует судьба клиентов, которые все еще живы, но уже не развиваются. Вообще, я во всем люблю логику: не можешь расти (количественно или качественно) – закрывайся J По крайней мере, когда я прощаюсь со старым клиентом – я закрываю себе огромный гештальт: все что я могла сделать для них – сделала, и надо чем-то завершить эту историю: мы или ищем резервы вертикального или горизонтального роста вместе, или прощаемся. А точнее – я его хороню J

В средине 2000х у нас был маленький, но, пожалуй, самый интересный и математически сложный проект для Будмакса – тогда это была сеть №1 по строительной дистрибуции в сегменте одновременно в2в и в2с. Мы делали им проект по оптимизации ассортимента … через потребление. Грубо говоря, мы взяли около 100 смет по разным направлениям ремонтов и строительства (частные  дома, квартиры, офисы), проанализировали состав покупаемых материалов и экстраполировали на общий объем рынка. Звучит просто, но тогда не было никаких бигдат, а сами сметы нужно было доставать методом mystery shopping, в общем, повозиться пришлось изрядно, и результат явно обогнал свое время.

Потом появился Эпицентр, хозяева Будмакса продали то что осталось от сети румынской компании Арабески (https://en.wikipedia.org/wiki/Arabesque_(company)), для которой остатки Будмакса стали №3 в приоритете с конца, а мы о них забыли, потому как у нас появилось пару новых растущих клиентов из сегмента строительной дистрибуции, да и в медиапространстве о самом Будмаксе тоже забыли.

Но как часто бывает, если у тебя нет пиарщика – это еще не означает, что тебя нет на рынке. На старых достижениях можно жить еще очень и очень долго, но плохо (как говорят их бывшие работники – «мутками», т.е. воруя (у клиентов или у бизнеса), за что компания «благополучно» попала в черный список работодателей http://orabote.org/katalog/9-proizvodstvo-i-postavka/20-strojmaterialy-steklo/437-budmaks-11117).

Удивительно, но факт: в 2019м году в Украине сидит генеральный директор Будмакса (иностранец) и рассказывает, как их украинский бизнес отлично работает и как румыны довольны J. К сожалению, мне просто лень потратить немного денег, чтобы узнать каковы хотя бы белые доходы этой некогда легендарной компании, да и основная часть там явно в черном кеше, так что придется мне некоторое время подождать закрытия своего «гештальта», и заодно себе напомнить, что иностранный бизнес – категорически НЕ РАВНО эффективный. И дело совершенно не в Румынии: среди французских, бельгийских и даже (!) английских компаний таких экземпляров тоже хватает J

Единственное чего не хватает в этой истории – понимания судьбы его бывшего собственника – Сергея Клименко. В отличие от бизнесов, людей хоронить уж точно не хочется: по крайней мере, пока они работоспособны. Охота, чтоб они  ̶п̶о̶м̶у̶ч̶а̶л̶и̶с̶ь̶ работали подольше J

Поделитесь с друзьями: