СИНЕРГИЯ С ПРЯМЫМИ КОНКУРЕНТАМИ

СИНЕРГИЯ С ПРЯМЫМИ КОНКУРЕНТАМИ

Виктория Пасечник Виктория Пасечник

В новой посткризисной парадигме бизнеса каким-то непонятным для меня способом нашлось место концепции о том, что «все люди братья» и на самом деле жесткая конкуренция – не более, чем пережитки прошлого. Сейчас в моде всяческие способы синергии, объединений, викиномика и т.д. Многие мои знакомые (надо сказать, преимущественно представители малых интеллектуальных отечественных бизнесов) в поиске стратегий развития/выживания добрались уже и до прямых конкурентов.

Данным постом я собираюсь озвучить собственную точку зрения на объединение с прямым конкурентами.

Итак, на мой личный взгляд, сотрудничество с прямыми конкурентами возможно с помощью двух инструментов:
1.    Прямой найм (всей команды конкурента) на работу.
2.    Покупка конкурирующей компании (обычное M&A, только в маленьких масштабах).

Так просто и понятно, что даже не требует дополнительных объяснений, почему именно так. Скорее – почему  не иначе.

Итак, почему конкуренту не выгодно делиться? )))) Чаще всего потому что: а) у него достаточно собственных ресурсов и затрат, на которые нужны деньги клиента; б) ему не помешает 100% чистой прибыли, для развития собственных проектов и личного потребления.

Собственно, мне лично уже давно приходила в голову подобная мысль. И даже вполне конкретные конкурирующие компании для такого вот сотрудничества. При более глубоком осмыслении оказывалось, что:
1) одна компания не подходит по имиджу/ценностям/ особенностям ведения бизнеса;
2) другая – по ценовому сегменту,
3) третья – еще по чему-то,
а все вместе – потому, что даже кажущаяся на первый взгляд субституция на поверку оказывалась все равно конкуренцией… за сильно измельчавшие бюджеты потенциальных клиентов, когда во главе угла стоит не правильное решение для заказчика (например, методология, которой владеет один из операторов рынка), а обычное продавливание именно своего подхода/предложения, с целью забрать весь бюджет в одни руки.

Рискну предположить, что синергия с конкурентом, все-таки, возможна, но исключительно в форме создания классического семейного бизнеса, когда участники рассматривают общий котел как общий семейный бюджет. Вариант обыкновенного романа с конкурентом также не исключается, но, как и в обычной жизни, не стоит огорчаться, если «любовь» окажется скоротечной и кто-то кого-то непременно обдурит. Или не успеет, и придется довольствоваться двумя разбитыми корытами.

Впрочем, в случае крайней патологии (когда деньги нужны «на хлебушек»), имеет смысл пробовать и этот вариант. Вдруг получится 😉

pandas

Поделитесь с друзьями: