Сделайте мне красиво – не то уволю!

Сделайте мне красиво – не то уволю!

Написать эту заметку сподвигла меня новость о выдворении Прайсов с рынка банковского аудита https://finclub.net/analytics/pwc-vstupaet-v-vojnu-s-natsbankom.html . Хотя все началось, конечно, гораздо раньше.

Вообще, раньше я думала, что вкусовщиной страдают только заказчики креативных вещей, типа дизайна/нейминга и прочих рекламных плюшек. Но потом случился кейс со Швыдко, когда оказалось, что красивых плюшек может хотеть, к примеру, наемный менеджмент и заказчика исследований. И даже классического менеджмент-консалтинга, который, вроде бы, и создан для того чтоб находить ошибки в управлении и исправлять их.

Да, в Украине не работает рынок добровольного аудита #нивчем, если только вдруг собственник такое не закажет. Причем наличными мимо кассы и мимо головы текущей менеджмент-команды. Но много ли вы знаете частных собственников, чей мозг в принципе настолько развит, чтоб заказать что-то серьезнее визиток?

Вот и получается, что кто платит – тот и заказывает музыку. И не просто музыку, но и ее стиль, длительность звучания и вплоть до имени исполнителя…

И что же делать, спросите вы? Сместить центр тяжести, сиречь – зону оплаты – куда-нибудь подальше. В идеале – за рамки системы. В этом смысле хорошо работают институты НГО. Там фонды оплачивают работу, к которой заказчик вообще никаким боком не относится. Или размыт сам заказчик (как в случае, например, с РПР). Очень ярко это видно по институту журналистских расследований. Еще лучше – когда это пул фондов, чтоб «размыть» не только заказчика, но и плательщика.

Например, аудит банков мог бы заказывать/оплачивать не сам банк, а, предположим, АУБ/НАБУ, и возможно даже НБУ к ним мог бы присоединиться, не всяко же одни «тренинги пинтосевича» заказывать… Конечно, и такую «схему» можно испохабить личностным фактором (а что в Украине им можно НЕ испохабить?… ), но надо же с чего-то начать…

Поделитесь с друзьями: