Сеть фитнес-центров

Сеть фитнес-центров, Москва

«Вводные» проекта:

Заказчик: сеть фитнес-центров

Основной задачей проекта было сократить расходы на маркетинг без существенного снижения маркетинговой активности.

В качестве решения задачи после обсуждений с заказчиком остановились на возможности передать функцию маркетинга на аутсорсинг, а также поверить эффективность существующих каналов коммуникаций.

Основные существовавшие на момент начала проекта направления маркетинговой активности и статьи затрат:

  • Мерчандайзинг и in-door-реклама (в основном различного рода раздаточные печатные материалы для посетителей и клиентов);
  • Интернет-маркетинг, включая  продвижение в социальных медиа;
  • Наружная реклама  и реклама в прессе;
  • PR и проведение ивентов;
  • Директ-маркетинг;
  • Парнерские каналы продвижения и продаж;
  • Программы лояльности .

Кто обеспечивал выполнение данной работы в компании:

отдел маркетинга и количестве  5-ти человек

Алгоритм действий:

  • Анализ эффективности затрат на маркетинг и продвижение;
  • Контроль затрат рабочего времени сотрудниками службы маркетинга;
  • Определение всех участков работ, которые технологически можно вывести на аусорсинг;
  • Пересмотр структуры службы маркетинга при работе с большим количеством аутсорсинговых функций;
  • Тестирование нового формата работы.

Результат 1:

Уменьшение расходной части, в месяц:

  • Сокращение службы маркетинга до 2-х человек: 10 000 у.е.(включая  ФОП, налоги  на него и затраты на организацию рабочего места);
  • Отказ от 70% наружной рекламы и  прессы, передача дизайна на аутсорсинг:  более  15 000 у.е.;
  • Передача на аутсорсинг вне Москвы интернет-маркетинга, коммуникаций в социальных медиа и коммуникаций с прессой: порядка  3000 у.е.;
  • Уменьшение затрат на ведение программы лояльности, директ-маркетинговых и парнерских программ: более 3000 у.е.

Экономия: более 31 тыс. у.е. в месяц.

Улучшение показателей  работы сети:

  • количество продления карт выросло на 8%,
  • количество новых клиентов, пришедших благодаря оптимизации работы в директ-маркетинге и партнерских программах  — около 5% ежемесячно.

В целом, начиная с четвертого месяца реализации  проекта оборот клуба ТОЛЬКО за счет этих двух показателей, не учитывая сезонных колебаний, вырос более чем на 100 000 у.е. в месяц.

Нетрудно прокалькулировать, сколько получено дополнительного дохода.

За счет чего?

Сократились затраты:

  • Убрали неээфективные каналы продвижения;
  • Отдали часть функций гораздо более дешевому персоналу, работающему дистанционно вне Москвы;
  • Перестали  платить дважды: за функцию внутри компании и за ее частичный аутсорсинг;
  • Перекрыли некоторые каналы  для «откатов»;
  • Эффективно перераспределили функции  внутри службы маркетинга.

Увеличились доходы:

  • Использовали новые актуальные базы для директ-маркетинга и оригинальные креативные решения;
  • Внедрили новые направления партнерских продаж и продвижения  (ранее этой работой недостаточно и неохотно занимались,  как трудоемкой);
  • Оптимизировали программы лояльности.
Поделитесь с друзьями: