Маркетинговая стратегия для крупного девелопера

Клиент: одна из крупнейших девелоперских компаний+управляющая компания (собственный ЖЭК).

Задачи, которые необходимо было решить в рамках разработки стратегии:

  1. Информационная поддержка реальных изменений в обслуживании клиентов и клиент-сервисе (донесение до клиентов информации о новых возможностях и «правилах» общения с компанией). Поддержка реализации программы.
  2. Укрепление имиджа компании.
    1. Выстраивание публичного имиджа компании  для решения задач информационной защиты от административного давления, кризисных ситуаций и т.д.
    2. Укрепление имиджа компании в широких кругах как беграунд для всей деловой активности.
    3. Укрепление имиджа компании в среде относительно лояльных существующих клиентов с целями:
      1. Повышение лояльности к компании, снижение уровня конфликтности,  более высокая оценка качества ее работы, лояльное отношение к ценам услуг компании.
      2. Стимулирование  рекомендации компании третьим лицам в кругу общения клиентов
      3. Целенаправленная работа с узким кругом недовольных клиентов (для снижения влияния их информационной активности на широкую аудиторию реальных и потенциальных клиентов).
  3. Поддержка процесса привлечения новых клиентов к компании.

Структура итоговой стратегии:

  1. Ключевые характеристики восприятия бренда компании (текущее и желаемое положение).
    1. Краткая бренд-платформа.
    2. Позиционирование. Ценности компании
    3. Обоснование выбора бренд-платформы.
    4. Точки дифференциации (чем компания и ее коммуникации отличаются от других игроков рынка).
  2. Рекомендации по обновлению атрибутов бренда (корпоративный стиль и т.д.).
  3. Ключевые темы и месседжи в информационных потоках, их предварительная динамика во времени.
  4. Точки контакта (где и почему именно там потребители будут взаимодействовать с информацией от компании).
  5. Коммуникационная стратегия: каналы коммуникации, инструменты работы.
  6. Возможные форс-мажоры и риски. Общая схема корректировки стратегии в случае их возникновения.
  7. План и ориентировочный бюджет коммуникационной активности на полугодие.
  8. Способы замера и оценки эффективности внедрения стратегии.

Особенности проекта:

Оптимальное решение поставленной задача, учитывая существующие у заказчика ограничения, а именно:

  • относительно небольшой бюджет на продвижение и коммуникации;
  • сложное положение компании на рынке и в восприятии потребителей, непростая система взаимоотношений внутри группы компании;
  • необходимость корреляции стратегии с общей стратегией группы компаний;
  • сжатые сроки работы;
  • просьба найти яркое креативное решение, но без эпатажа.
Поделитесь с друзьями: