Почему они такие безынициативные: плач Ярославны (владельца бизнеса) по сотрудникам: небольшая «методичка»  что с этим делать

Почему они такие безынициативные: плач Ярославны (владельца бизнеса) по сотрудникам: небольшая «методичка»  что с этим делать

Татьяна Коробова,

партнер K&PPartners

 

 

Сначала коротко о том, почему они (сотрудники) такие:

  1. Они безыницативные, потому что есть что-то в реальных «правилах игры» в компании, благодаря чему быть инициативным сотрудникам невыгодно – по деньгам, времени, силам, нервам. Надо начинать с себя — что в моем стиле управления и поведения мешает сотрудникам проявлять инициативу?
  2. В компании нет элементарных условий труда: не тешьте себя мыслью, что сотрудники, сидящие в тесном неуютном помещении, на символическую зарплату и в дискомфортной психологической атмосфере, будут инициативны. Тут не до этого.
  3. Вам, как владельцу/топу бизнеса, нужна на самом деле не инициатива, а что-то другое, и сотрудники отлично «считывают» это. Например, нужен постоянный повод жаловаться и критиковать.
  4. Завышенные ожидания: вы ждете активности от всех и каждого, и сразу такую, чтоб через неделю принесла миллион. Так не бывает. Зато это отлично убивает мелкие, но полезные и жизнеспособные инициативы.

Это не ваша ситуация? Тогда движемся дальше.

Я как то на одном из своих мастер-классов сказала участникам в качестве провокации-демонстрации «ну, вы как-то малоинициативны сегодня, пожалуйста, проявите инициативу». В ответ повисло напряженное недоуменное молчание: «а чего она хочет?». Вот также не понимают топа сотрудники, когда топ хочет просто «инициативы».

Поэтому:

Вы должны понимать сами, ЗАЧЕМ вам инициатива от сотрудников. Сама по себе она не имеет никакой ценности, и важна только как ресурс решения конкретных задач бизнеса. Для чего нам инициатива, для решения каких задач, в какой области нашего бизнеса? Определитесь с этим и донесите это сотрудникам.

Объясните сотрудникам, или дайте им возможность решить самим: как «упаковать» инициативу, чтобы ее с ней легко было ознакомиться другим? Вы же не хотите, чтобы как одного моего клиента, сотрудники закидали вас в мессенжер ссылками на разные статьи из открытого доступа с различными кейсами и идеями, потому что начальник сказал, что «ему требуется инициатива»?

И самое последнее, но не по важности: «а что им за это будет»?» (вашим сотрудникам за их инициативность и готовность к внедрению новых решений?)

Давайте не будем тешить себя иллюзиями, что «они должны быть инициативными, потому что на их место стоит очередь». Инициатива — это то, что появляется у людей внутренне свободных и мотивированных, и никак иначе. И вопрос выстраивания работающей системы мотивации именно за инновации, нововведения, инициативы и как следствие — за выход из зоны комфорта, за риски ошибиться, за новый объем работы – это ваша задача.

Коротко о процессе управления инициативностью сотрудников одной схемкой:

Поделитесь с друзьями: