Песнь о безногом сапожнике

Песнь о безногом сапожнике

Все вы наверняка знаете «головний економічний вуз України». Если коротко, Нархоз со своей 110летней историей действительно долгое время был кузницей кадров для социалистической экономики, а затем меееееедленно перестраивался на рыночные рельсы, вводя новые специальности.

Так, до сих пор он действительно является основным поставщиком экономистов разных мастей в госсектор (видимо, это главная причина, почему его все еще финансируют), а также кузницей кадров для аудиторов и финансистов в банковский и страховой сектор. Думаю, не менее 80% сотрудников банков имеют диплом или нархоза, или КГУ.

Но в этом опусе я поговорю не о финансистах, у них как раз все хорошо – было, есть и будет. А о своем родном маркетинговом факультете и собственно маркетинге самого университета.

Повод, по которому я решила написать эту министатью – банален до невозможности: не далее как вчера, спустя (практически) 22 года после окончания вуза я получила первую в своей жизни анкету, в которой меня просили ответить на ряд вопросов, которые, по замыслу организаторов, должны помочь «изменению» альмаматер.

И о чем же они спрашивали в этой незамысловатой гуглоформе по нерепрезентативной выборке, как вы думаете? J

Вот полный список вопросов:

Скільки минуло років, з того часу як ви закінчили університет?

Яку спеціальність ви здобували?

Чи працювали у період навчання?

Чи була робота під час навчання пов’язана з вашою спеціальністю?

Зараз ви працюєте за спеціальністю, яка була пов’язана з вашим навчанням у КНЕУ?

Чи сприяв університет вашому кар’єрному зростанню? Мотиваційні програми, стажування і т. п.?

Чи відчуваєте ви у професійній сфері переваги від того, що маєте диплом КНЕУ?

Чи допомогли вам у роботі навички та знання, які ви отримали в КНЕУ? 

Наскільки якісно вам викладали головні (профільні) предмети?

Наскільки ви взагалі задоволені навчанням у цьому ВНЗ?

Ваші найнегативніші враження від ВНЗ:

Які найбільш позитивні враження від ВНЗ:

Чим КНЕУ відрізняється від інших ВНЗ?

Чого не вистачає КНЕУ?

Чому ви обрали навчання у КНЕУ?

Чи справдилися ваші сподівання, чи відповідали вони реальності під час навчання у КНЕУ?

Якщо бажаєте поділитися з нами своєю думкою, будемо раді!

Надо отдать должное, что даже 22 года назад специальные маркетинговые дисциплины преподавали довольно хорошо (в основном благодаря ОДНОМУ профессору), а сейчас в вузе работают несколько действительно сильных практиков, в т.ч. в области маркетинговых исследований.

И что же делает КНЭУ? Для «внедрения изменений» он нанимает КРЕАТИВНОЕ рекламное агентство, которое не умеет даже правильно задать вопросы J

Как говорится, какая страна – такие теракты, какой маркетинг в стране – такой и вуз.

Как же действительно стоило организовать опрос, если вуз действительно собирался изменяться, а не, как обычно, понавыдергивать инсайтов из опроса и тупо прорекламироваться? J

Первым делом он должен был уделить внимание первому «Пи» в маркетинге – ПРОДУКТУ. Именно он определяет главное, за чем люди идут учиться – качество будущей карьеры.

Что же им нужно было спросить в области «продукта» у выпускников (особенно если они являются работодателями)? J

Во-первых, им следовало разделить выборку на тех, кто пошел работать по специальности, и тех кто не пошел. И дальше набор вопросов кардинально бы отличался.

Для тех, кто нашел работу/создал бизнес по специальности (причем вариации, как он это сделал, могли бы быть разновариантными – нашел работу на рынке системно, случайно или устроился по знакомству), их следовало бы спросить о том,

— какие предметы действительно нужны для выполнения этой работы,

— чему именно нужно обучать студентов, какие навыки должны быть на выходе,

— какую практику нужно дать студентам, чтоб их взяли на работу в первый же год,

— какие акценты нужно расставить, учитывая существующую конъюнктуру спроса на работу в Украине и за рубежом,

— идеальный портрет преподавателя, возможно даже включая фамилии (не факт, что вуз их привлечет (хотя, точно знаю – мастер-классы давали бы ВСЕ выпускники, ЕСЛИ БЫ их приглашали), но хотя бы поймет кого нужно искать),

— какие отраслевые акценты сделать (возможно, нет смысла готовить, к примеру, в2в маркетологов, потому что им не хватает отраслевых знаний – а сделать наоборот – спецкурсы для инженеров других вузов, где дать им базу по маркетингу – не секрет, что большинство маркетологов в в2в имеют технические специальности),

— и множество других вопросов, которые явно не попадают ни в гуглоформу на 2 минуты, но являются базой для реальных изменений, а не очередных рюш…

Поделитесь с друзьями: