Коучинговая программа по подготовке к вступлению в должность Генерального менеджера компании «Я — СЕО»

Автор — Вадим Шепелев

Цели программы:

Повысить уровень личных и профессиональных компетенций необходимых для управления компанией на позиции СЕО.

Модули программы (серии коучинговых сессий, создание практических инструментов)

План программы:

Название модуля программы Содержание модулей
1   Методология системного управления (обучающая программа)   — Ознакомление с комплексной Моделью Системного управления Бизнесом.
— Принципы системного управления.
— Современные методики менеджмента (стратегическое планирование и управление, бизнес-процессный подход, система сбалансированных показателей, личные индикаторы эффективности и т.п.).  
Аудит системы управления компании   — Тест «Системный-несистемный»
— Содержание Анкеты аудита (информация о стратегии, менеджменте, персонале, финансах, продажах, маркетинге, логистике, производстве).
— Анализ методов планирования и системы управления предприятием с целью выявления проблемных зон, определения возможных способов их устранения.
3   Меморандум о договоренностях между Собственником и СЕО о базовых правилах взаимодействия, полномочиях и ответственности в компании     — Содержание документа о ключевых договоренностях и согласованных правилах взаимодействия.
— Контракт Генерального менеджера (пример).
Стратегический бизнес анализ целевых рынков и тенденций их развития, положения компании, ее ресурсов и возможностей развития   Пример содержания документа «Стратегический бизнес анализ»:
— Основные параметры факт и будущие тенденций + организационный анализ компании.
— «Кластерный анализ» и «Альтернативные пути развития» с описанием возможных сценариев бизнеса (сформулированные сценарии и альтернативы стратегического развития бизнеса).
— SWOT, ABC, BCG и другие инструменты анализа.
5   Клиентско-ценностный ряд на основании страт анализа и актуального состояния рынка как ключевой инструмент формирования миссии и бизнес-процессов на основании глубинного понимания потребностей целевых клиентов   Клиентско-ценностный ряд:
— определение клиентских сегментов и их стратегической важности для бизнеса.
— описание по каждому сегменту ценностных предпочтений (что хотят получить от идеального поставщика-партнера).
— формулирование и ранжирование клиентские ценности, которые бизнес предоставляет целевым клиентам и должен предоставлять в будущем.  
Стратегическая идея бизнеса (как основной объединяющий стержень и драйвер команды, основу для формирования бизнес-процессов, как сущность бизнеса – куда мы идем?)   Что есть «Стратегическая идея»:
— Методики разработки и внедрения Визии, Миссии и корпоративных Ценностей;  
Стратегия развития предприятия на период (от 3-х месяцев, года, до…) в рамках стратегической идеи и вводных от собственников в виде «Стратегической карты» («положить» стратегию на карту в виде стратегических показателей и инициатив (т.е. направления деятельности) по их достижению — Пример содержания документа «Стратегические инициативы по реализации стратегической идеи» с указанием временных вех в разрезе Клиенты-Процессы-Персонал-Финансы.
— Документ «Стратегическая карта» или BSC-I с определением ключевых целей \ индикаторов \ показателей в разрезе Финансы-Клиенты-Процессы-Персонал, инициатив и зон ответственности. 
8   Бизнес-процессы верхнего уровня, как цепочка формирования потребительской ценности.   — Методика описания ключевых бизнес-процессов
— Определение клиентских и поддерживающих бизнес- процессов верхнего уровня.
— Описание «Вход-Добавленная ценность-Выход» для основных и поддерживающих процессов 1-ого уровня. Определение предназначения процесса в виде результата каждого процесса.
— Распределение зон ответственности.
9   Организационная структура верхнего уровня на основе модели бизнес-процессов. — Пример организационной структуры компании с распределением «ролей» ключевых топов и определением собственников основных бизнес-процессов;
— Принципы создания и форма «Положения о подразделении» и «Карты должности» (название позиции, категория управления, подразделение, KPI, и т.п.) полномочия, ресурсы).
— Пример Документа «Штатное расписание» (с определением названий позиций и подразделений, ФИО, категорий управления, подчинения, KPI, ставки и методов начисления ЗП, соц. пакета),  
10    Алгоритм Годового бизнес планирования (BSC как инструмент реализации годового бизнес-плана и ключевых процессов в разрезе Финансы-Клиенты-Процессы-Персонал, зон ответственности).     — Формат документа «Годовой бизнес-план организации» (алгоритм, принципы и процедуры бизнес-планирования, содержание бизнес-анализа, перечень и порядок всех документов бизнес-плана, ответственность за процесс планирования).
— Интеграция процесса бюджетирования и операционных планов (фин. модель,продажи, закупки и т.п.) в методику единого бизнес-планирования.  
11   Система мониторинга показателей реализации годового бизнес-плана (план\факт показателей BSC + выполнение плана мероприятий по собственникам бизнес-процессов).   — Принципы и процедуры отчетности и мониторинга реализации годового бизнес-плана;
— Пример: 3 формы документов ежемесячной отчетности (отчет №1 по BSC план\факт, отчет №2 – причины отклонений, отчет №3 – план\факт выполнения мероприятий).
— Шаблоны документов.

Примечание:

— В Программе отображены ключевые направления организации и управления компанией, с которыми сталкивается СЕО в своей работе.

— В Программе могут произойти изменения, в связи с запросом Заказчика.

— Сроки реализации каждого Модуля трудно определить (пока не понятно глубину погружения в содержание каждого Модуля).

— Заказчику будут предоставлены Шаблоны всех документов (формы, таблицы) по организации и планированию работы.

— График и продолжительность коуч-сессий согласуются с Заказчиком дополнительно.

— Формат работы – онлайн (zoom, skype, и др.) и офлайн.

— Оплата работы консультанта почасовая.

Поделитесь с друзьями: