О пользе маркетинговых исследований (на примере рынка «краж со взломом»)

О пользе маркетинговых исследований (на примере рынка «краж со взломом»)

Виктория Пасечник Виктория Пасечник

Недавно наш дачный дом обчистили воры. Но пишу я вам об этом не с целью #напожаловаться, а чтобы рассмотреть этот кейс на предмет того, как грамотно построенные бизнес-процессы любого предприятия могут обломаться о… Ну, обо всем по порядку 😊

Прежде чем я расскажу, как именно «работали» «ребята», пару слов о нашем дачном доме. Вообще, это не дом – это мекка плюшкиных )))  Все что жалко выбросить, что заношено, но еще не до дыр, все чем не пользовались последние лет 50 – все туда )) Если бы не эти «смелые парни», еще каких-то пару свозов барахла – и из дачи можно было бы сделать музей старого-ненужного. Даже остатки стройматериалов – и те сложены в стопочку в подвале. Предваряя ваш закономерный вопрос – нет,  в вопросах сохранения «старины» никакого места не жалко )) Единственное, чего ей (даче) не отнять – в ней довольно неплохой ремонт (и то местами).

Итак, темной зимней ночью пару крепко сложенных парней, вооружившись пилкой (или чем там спиливают старые замки 40калетней давности), перчатками и методичками «где люди хранят деньги-золото-бриллианты» — полезли к нам в дом.

Первое, что стало у них на пути – это «типа-металлическая дверь». Изрядно с ней повозившись, и поняв, что под металлическим листом находится… ничего, они спилили замок и вошли внутрь. Старые энергоемкие уфо и никогда не юзаная шлифмашинка затуманили им мозг, и с мыслью «о, щас поживимся» они принялись шнырять по старой убитой мебели… Они нашли мой детский парик, который мы с подружкой купили по приколу в пубертатном возрасте, они выпотрошили подушку, на которой уже давно пора спать собачке, а не людям, как они были рады найти в матраце… резиновые сапоги, которые я там держу, чтоб зимой от мороза не полопались, они даже вспороли старый чемодан, который не ездил в путешествия уже 10 лет… Получив старыми папиными лыжами по лбу, в попытках найти «алмазы-рубины-бриллианты» на чердаке, куда никто уже лет 15 не лазил (зато я теперь знаю, что там ничего не течет ))), они спустились вниз и со зла скрутили с унитаза сидение и крышку (простите, дорогие, была ночь, и откуда вам было знать, что я не особая чистоблюстительница )))) Также они ничего не выбили и не сломали (не оставили видимых следов взлома извне), так что еще пару месяцев могли спать спокойно, потому что никто из соседей даже не донес на тему «у вас дачу вспороли».

Отлично организованный бизнес-процесс, не правда ли? Да одна незадача: ПРЕЖДЕ, чем зайти в дом, они не выяснили НИЧЕГО о том, может ли быть там хоть что-то ценное. Они даже не додумались, что ничего им ценного не светит в тот момент, когда зашли и увидели, что ничего не спрятано.  Т.е. не провели маркетинговое исследование ни ДО того, как зайти на территорию (начать бизнес), ни во время взлома (во время ведения).

Вы, конечно, можете возразить на тему «ну, хоть что-то да забрали». Хоть что-то – да! Но учитывая тот факт, что в сутки они могут провернуть только одну кражу, а потом еще надо попробовать это сбыть (к слову, свою неюзаную пароварку я продаю на олх уже битых полтора года, и ни в какую – а она, между прочим, относительно новая), то красная цена их «бизнеса» — это гривен 500-700 / раз. Из которых только на бензин им пришлось потратить около 200. Ну, для кого-то может 300-500 грн/сутки – это заработок, но, боюсь, при выторге 12т.грн. на 3х в месяц им даже не хватит на ̶н̶а̶ ̶в̶з̶я̶т̶к̶у̶ ̶н̶а̶л̶о̶г̶о̶в̶о̶й̶  откупиться в случае, КОГДА они попадут на дом начальника угрозыска (как в случае с соседом) и их поймают… Ничего не напоминает? 😉

Впрочем, если какой-то бизнес хочет нищебродствовать аналогично и исследований так и не проводить – что ж, ничем помешать ему я не могу 😊Зарабатывайте копейки и дальше 😊

Поделитесь с друзьями: