Зачем топ-менеджеру LinkedIN?

 

Татьяна Коробова

Статья первоначально опубликована в журнале «Стратегии»

 

Итак, почему топ-менеджеру стоит присутствовать в ЛинкедИне?

Два самых очевидных, лежащих на поверхности ответа — это «чтоб было», «у всех там есть профиль, вдруг пригодится и мне» (и такой подход имеет право на существование) и вопрос «продажи головы». Не для кого не секрет, что последнее время хед-хантеры активно ищут кандидатов через социальные сети, и в первую очередь – именно черед ЛинкедИн. Если смотреть шире, то «продавать голову» в этой сети можно и более разнообразными и изящными способами – от того, чтобы прямо написать «нужному работадателю» и предложить свои услуги до размещения постов или комментариев, в тех группах , где общаются потенциальные работадатели.

Лично в моем опыте были даже прецеденты, когда мне предлагали очень предметно обсудить реальную возможность работы в ответ на мое предложение установить контакт в сети, де-факто – просто на основании ознакомления с профилем. Да, и прелесть этих предложений была в том, что исходили они даже не от эй-чаров, а уже непосредственно от владельцев или топ-менеджеров бизнеса. Что и сокращает время на переговоры с потенциальным работадателем, и повышает шансы на их успешный исход, еслипредложение окажется интересным.

Разумеется, «обратная сторона» этого подхода тоже есть – топ-менеджер может искать ключевых сотрудников через сеть, если конечно, не сочтет, чтоэто функционал кого-то из его подчиненных.

Есть и менее очевидные, но не менее значимые возможности работы топа с этой соцсетью. Иногда кажется, что в В ЛинкедИне есть все. Ну если не все, то подавляюще большинство руководителей всех бизнесов во всех уголках мира.

Во всяком случае, через эту соцсеть можно выйти на контакт с такими людьми, добраться до которых через традиционные каналы коммуникации может быть очень трудно и очень дорого, если вообще возможно. И это могут быть ваши потенциальные клиенты, и партнеры, и инвесторы.

Правда, в отличие от других соцсетей, у ЛинкедИна есть одна особенность в возможности «коннектить» людей. Даже зная ФИО человека, можно выслать приглашение только тому, кто входит в твою контакт-зону. Точные условия сеть периодически меняет, но обычно можно «законнектить» человека, который находится хотя бы на втором уровне в твоей контакт-зоне. Так что если иногда для поиска «нужных людей» приходится использовать достаточно сложные алгоритмы и приложить немалое количество усилий.

И конечно, деловая социальная сеть очень неплохо подходит как один из инструментов формирования личного имиджа топ-менеджера. Хотя, как показывает мой опыт, чаще всего, используют этот инструмент только владельцы или топы небольших бизнесов, и используют зачастую эффективно, а вот руководители более крупных бизнесов пытаются перепоручить эту задачу своим пиарщикам, и результат бывает чаще всего «не але», если не сказать удручающий.

Советы о том, как превратить профиль топ-менеджера в ЛинкедИне в рабочий и работающий инструмент, не отличаются особой оригинальностью. Работа топ-менеджера с социальной сетью – это проект, и все правила проектного менеджмента применимы к ней, плюс некоторые правила деловых коммуникаций и немного специфики работы с соцсетями. Вкратце их можно свести к следующему:

1.    Определиться, зачем нужно присутствие в соцсети. В зависимости от реальных задач заполняется профиль и выстраивается контакт-зона.

 

    1. Относительно заполнения профиля – в целом, рекомендации аналогичныесозданию резюме. Из моего опыта «контактов» с очень большим количеством профилей топ-менеджеров — хорошо было бы избегать хотя бы самых очевидных «ляпов» — фотографий в «пляжном» или слишком неформальном виде, отсутствие в профиле важной, актуальной и соответствующей действительности информации, или наоборот переизбыток «воды», из которой трудно выделить ключевую информацию. В частности, как замечала я – очень часто не используется возможность давать в профиле описания проектов или публикаций в прессе.

 

Если же цель – не «продать голову», а искать например клиентов или партнеров, товарианта заполнения профиля может быть два. Или вариант, предназначенный для «агрессивных продаж» (этот определение подходит и для поиска инвестора, например) — тогда это должен быть профиль, где четко обозначена цель и прямо дана информация, которая может быть необходима «второй стороне» контакта. Или если вы хотите «мягко завлечь» и пробудить интерес, но прямо не обозначать коммерческие цели контакта – тогда профиль должен быть заполнен так, чтобы меньше уделять внимание личному опыту топ-менеджера, но больше — компании, в которой он работает и должен содержать какие-то «фишечки», которые привлекут внимание «нужных людей».

Есть еще один немаловажный нюанс – иногда лучше иметь несколько профилей в соцсети под разные задачи. Это позволяет и эффективнее заполнить профиль, и сформировать разные контакт-зоны. Повторюсь, в ЛинкедИн не так просто формировать список контактов, и этим есть смысл заниматься системно. И даже если просто топ-менеджер ищет работу, но не хочет это «светить», то лучше иметь один профиль точно для поиска, а второй — например, просто для коммуникации.

3.Если эккаунт используется для решения каких-либо бизнесовых задач, то неплохо иметь хотя бы самый ориентировочный план работы с экаунтом и следовать ему.Многие жалобы на то что «ЛинкедИн, как и другие соцсети, не работает», больше всего вызваны тем, что работа не ведется планомерно и регулярно.

Поделитесь с друзьями: