ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ – УКРАИНЕ

Дениза Мейрозу
photoконсультант по вопросам сотрудничества с ЕС,
директор Interactivi (Румыния)

 

 

 

ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ, ОБЕЩАННАЯ УКРАИНЕ ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ В 2014 ГОДУ, НАЧАЛА ПОСТУПАТЬ.

ОДНАКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПЕРЕВЕСТИ ПОДДЕРЖКУ ЕС НА 2014–2020 ГОДЫ НА ЯЗЫК КОНКРЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПРЕДСТОИТ ПРОЙТИ ЕЩЕ ДОЛГИЙ ПУТЬ.

Обнадеживающие признаки прогресса уже наблюдаются. Полагаю, что время на стороне Украины, однако важно

понимать, что финансирование продолжит поступать при условии, что в государстве не остановятся реформы, направленные на модернизацию, а украинские власти будут соблюдать обязательства, взятые в ходе переговоров о заключении Соглашения об ассоциации Украины с ЕС.

При всем этом также важно понимать, что ответственность за модернизацию государства распространяется не только

на власти, но и на общество, на бизнес и, в общем-то, на всех граждан, которые могут в полной мере использовать возможности, заложенные в Соглашении об ассоциации с ЕС.

Общая помощь в развитии, макроэкономическая финансовая помощь и торговля — масштабные темы, которые обсуждают и согласовывают обе стороны. Эти же темы определяют главные приоритеты для развития страны в долгосрочной перспективе.

Общая помощь ЕС в развитии направляется через Европейский инструмент соседства 2014–2020 (ЕИС), а также

в рамках тематических программ финансирования, таких, как инструмент для ядерной стабильности (Instrument

for Nuclear Sustainability). Существуют три основные формы предоставления финансовой помощи окончательным бенефициарам — украинским гражданам:

  1. Бюджетная поддержка — помощь, направляемая на украинский казначейский счет после того, как ранее согласованные условия и результаты были достигнуты страной-бенефициаром. Например, Контракт на строительство для Украины по развитию государства на сумму 355 млн евро, который поддерживает решение краткосрочных экономических проблем, борьбу с коррупцией, совершенствование системы управления и проч., а также гранты и контракты.
  2. Гранты, как правило, используют некоммерческие организации. Гранты предоставляются посредством конкурса заявок, который ежегодно проводит ЕС. Частные организации также могут найти возможности для бизнеса в рамках грантовых контрактов. Услуги, работы или поставки закупаются бенефициаром в соответствии с правилами и процедурами закупок ЕС; такие процедуры часто называют вторичными закупками.

 

Объявление тендера — типичная бизнес-возможность для частного сектора с целью получения прибыли. Типы доступных договоров самые разнообразные: услуги (включают техническую помощь, исследования, обучение и т. д.), расходные материалы (представляющие оборудование и материалы) или работы, связанные с развитием  инфраструктуры и другими инженерными проектами. В отличие от грантов, контракты предполагают получение при-

были и не требуют софинансирования.

Оплата и заключение грантовых контрактов или услуг, поставок и контрактов на выполнение работ проводятся при строгом соблюдении правил ЕС и правил, предусмотренных Практическим Руководством по контрактным процедурам для внешней деятельности ЕС (PRAG).

Поскольку Украина является одной из 16 стран-партнеров ЕИС, украинские юридические лица могут получить контракты и гранты, предлагаемые в любой из стран-партнеров ЕИС.

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Информация о новых возможностях для бизнеса и неприбыльных организаций регулярно публикуется на сайтах ec.europa.eu и eeas.europa.eu. Настоятельно рекомендую следить за обновлением информации о новых возможностях. Это повысит шансы на получение финансируемого ЕС контракта.

Поделитесь с друзьями: