Мода на здравый смысл

Мода на здравый смысл

Виктория Пасечник Виктория Пасечник

Вы заметили, что в последнее время практически нет новых книг о бизнесе, продажах, маркетинге. Кажется, что мир «застрял» в кризисе и … экспериментирует 🙂
Зато в моде социальная психология. Ее перечитывают и активно используют все: от финансиста до маркетолога. А что поделать, если происходящие процессы ничем не объяснить?

Попалась мне на глаза статья «Я знав це!» Девида Майерса. Несколько фраз просто «убили», остальные – заставили задуматься.

Как вам это, например:
«Карл Тейген, мабуть, посміювався, пропонуючи студентам Лестерського університету оцінити конкретні прислів’я і їх відповідники з протилежним значенням. Коли їм зачитали прислів’я, яке справді існує, «Страх сильніший за кохання», більшість оцінило його як правильне. Однак таку саму оцінку зробили студенти, яким зачитали це прислів’я навпаки «Кохання сильніше за страх».

Или
«Лікарі, порівнюючи симптоми хвороби пацієнта та причину його смерті, яку показав розтин, інколи дивуються, як можна було поставити неправильний діагноз. Інші лікарі, які спираються на симптоми, не вважають, що діагноз такий уже й очевидний.»

Вывод, который делает автор статьи, просто ошеломляет своей здравостью: «Здоровий глузд завжди правий, але вже після факту події». Он не только заставляет задуматься, «в чому щастя: знати правду чи зберігати ілюзії», но и подрывает на корню модный тренд.

Впрочем, нетрудно догадаться: ничего не предлагая взамен. Ничего, кроме будущего, в котором точно будет классическое «Я знав це!»

Поделитесь с друзьями: