#купуйукраїнське, курво!

#купуйукраїнське, курво!

Постоянные читатели нашего блога наверняка следят за макроэкономическими новшествами и знают, что часть депутатов украинского парламента хотят протащить закон, стимулирующий отечественное производство.

Мы как маркетологи всегда ратуем за управленческие и маркетинговые решения, принимаемые с помощью умных и проверенных инструментов, но как экономисты (да, у большинства из нас есть еще и классическое экономическое образование) понимаем, что все страны мира занимаются лоббированием своих производителей.

Но чтобы не потерять в процессе помощи  местным компаниям главное — ГОЛОВУ, мы решили обобщить все то хорошее и плохое, что ожидает украинских производителей и их лоббистов на пути к светлому будущему.

Первое и главное. Прежде чем начать профессиональную деятельность в этом отношении – нужно создать адекватный лобби — функционал. Пока все наши успп, супы и весь многочисленный сброд общественных организаций, которые отлично кормят своих основателей, но лоббируют откровенно плохо (или, чаще — не лоббируют вообще) сильно проигрывают асс, ева и прочим иностранцам. Хотите заниматься лобби-деятельностью профессионально – не изобретайте велосипед, возьмите кого-то из них в качестве бенчмаркинга и сделайте так же, или лучше.

Второе. Хотите чтобы вас поддерживали в подобных начинаниях – создайте себе если не армию, то хотя бы роту апологетов. Почему у импортеров так много поклонников? Потому что именно западные компании обеспечили среднему классу безбедное существование: это они показали рынку зарплаты с 4мя нулями, и именно они создали бизнес-класс в недвижимости и обеспечили появление коттеджных городков вместо дач. Это они являются главным заказчиком интеллектуальных продуктов и услуг; они же с помощью НГО раздают украинским производителям бесплатные исследования, консалтинг и тренинги. Попробуйте вокруг себя собрать хотя бы пару десятков людей, которым отечественные производители уже чем-то помогли – глядишь, процесс пойдет быстрее. В деле помощи друг другу в бизнесе важно быть ВЗАИМНО полезными, иначе – никак.

Третье. ПЕРЕД тем как создавать преференции, сделайте что-нибудь с тем, что уже набило оскомину. Например, разберитесь с вопросом дотаций гигантских компаний-монополистов: мхп (в курятине и с/х) и автозаз в автопроме. Зачем давать тому, кто и так не бедствует?

Четвертое. Разработайте преференции не втупую, а стимулируя умственную деятельность отечественных производителей (у нас отеч.производители не тупые, а ленивые и жадные). Т.е. не раздавайте их за создание рабочих мест «взагалі», а, к примеру, за места с зарплатой выше средней (хотя бы). При высоких операционных расходах «под принуждением» голова нашего брата-производственника на тему эффективности сама заработает.

Пятое. Помогая производителям внутри их производства, мы забываем, что произведенное нужно еще сбыть. В Украине большая проблема с монополиями сетей (особенно DIY, но  и в других ситуация не лучше). Не эффективней ли будет дать производителю денег на свою небольшую сетку, 3-5 магазинов, чтоб он не обанкротился на маркетинговых бюджетах сетевых маркетов? Или хотя бы разложил яйца по разным корзинам?

Дальше можно предлагать еще десятки решений, но, остановиться, стоит, пожалуй, на том, что в любой ситуации у потребителя должен быть выбор, покупать свое, или импортное. В конце концов, есть такие сегменты, где он скорее откажется от своего- дешевого в пользу импортного-дорогого (как в сегменте автомобилей), не давая українському виробнику тренироваться на своей безопасности и тем более здоровье. В любом случае, надо дать ему шанс стать лучше, но за ограниченный временной период и в рамках бюджета. В остальном помогут консультанты. Разумеется, тоже отечественные 😉

Поделитесь с друзьями: