Кто хуже в украинском бизнесе, маркетологи или hr-ы?

Кто хуже в украинском бизнесе, маркетологи или hr-ы?

Виктория Пасечник Виктория Пасечник

Вообще-то, по силе своей бесполезности для основной массы средних и малых бизнесов они могли бы устроить серьезную драку за первенство, если бы не одно но: прежде чем они начнут лупасить друг друга, их ликвидируют как функцию на топовом уровне. Посудите сами: это две единственные функции с отсутствием прямой взаимосвязи с результатами бизнеса (конечно, есть взаимосвязь косвенная, но до ее подсчетов мало кто доживает), которые в своей деятельности руководствуются низменными человеческими слабостями чтобы выжать последнее – последние деньги из кошелька потребителя на какую-то ерунду, которую тот и не заказывал (если маркетолог), или последние соки из персонала, которые даже не находятся в поле его мотивации (если hr).

Так кто же, все-таки, хуже? ))

На мой взгляд, хуже тот, кто манипулирует лично. Манипуляции маркетолога опосредованы каналами коммуникациями (к примеру, одним из лучших манипуляторов потребителей в области продвижения и продажи того, что ему не нужно, на мой взгляд, является Приватбанк), но дать по морде за такие манипуляции некому, ибо делается все это нехитрыми коммуникационными инструментами, используя интернет или наружную рекламу. Можно дать по баннеру – но тогда вы сломаете собственный компьютер, или по бигборду – тогда руку, тоже свою собственную.

То ли дело hr. Тому прикрыться не за кем. Да, систему стимулирования-премирования он пишет в компьютере/на бумаге, но рожа то собственная. Поэтому дать всегда есть по чем. Если не успеет прикрыться топом, который, предположим, «заставил» привязать показатели прибыли всей компании (на которые отдельно взятый продавец ВООБЩЕ не влияет)  к зарплате.

Так что если кому и портить личную карму – то это hr-у )

Но спешу обнадежить обоих манипуляторов: есть еще третья сила, которая в состоянии не только дать по морде, но и снести к чертовой бабушке всех троих – маркетолога с hr-ом, и их топа, который все это «породил». И имя ей – рынок. Конечно, если он не монопольный. Потому как маркетологов и hr-ов Киевэнерго, Укрзализныци и случайно затесавшегося среди них Эпицентра рынок не достанет. Впрочем, они это понимают, и манипуляциями не занимаются: в случае чего, они всегда могут потребителя тупо ликвидировать. Иногда – и физически

Поделитесь с друзьями: