Как взаимодействовать с командой в кризис?

Как взаимодействовать с командой в кризис?

  • В кризис важно не только ЧТО коммуницирует руководитель команде, но и КАК он это делает. Ваше состояние как лидера благодаря нейробиологическим механизмам передается команде, страх и паника передаются быстрее всего. Поэтому задействуйте что угодно — медитацию, дыхательные техники, психолога, но держите себя в уравновешенном состоянии и общайтесь с командой из этого состояния.

  • Наконец-то наступило то прекрасное время, когда партнерство бизнеса и команды перестало быть просто словами. Все действительно в одной лодке, и неизвестно сколько лодке еще придется болтаться в шторме. Что это значит «партнерство» на практике? Для каждого свое, я бы выделила следующее:
    • Отношения из позиции «взрослый-взрослый»
    • Взаимовыгодное взаимодействие: вы не можете только брать ресурс у сотрудников или заставлять их выкладываться
    • Уважение друг к другу
  • Я в любой кризисной ситуации категорически за честность в коммуникациях. И еще раз за честность. Говорить честно и открыто даже самые неприятные и страшные вещи – не равно сеять панику. Как говорить рисках и трудностях команде, не вгоняя ее в панику? Рецепт, на мой взгляд, один: озвучивая проблему – предлагайте решение. Или дайте возможность людям предложить его. Забудьте про манипуляции и недоговаривание – «лучше ужасный конец, чем ужас без конца», ничто так не плодит панику и безволие, как неясность ситуации и отсутствие хоть какого-то понимания, что делать.
  • Опирайтесь на неформальных лидеров. Они должны стать вашими помощниками, сторонниками, проводниками ваших идей и опорой для коллектива. Неформальное лидерство прекрасно работает и в случае удаленных коммуникаций.
  • Оптимизируйте бизнес-процессы. Прописывайте их с нуля, если они еще не прописаны. Создавайте максимально четкие и понятные регламенты для любых взаимодействий в бизнесе. Создавайте правила коммуникаций. Да, сейчас мир и ситуация в компании могут меняться каждый час, но принципы действия и правила общения в команде должны быть понятны и неизменны на конкретный момент времени. Какой бы треш и ужас вокруг не случился, все должны знать, кому о нем доложиться, куда бежать и что делать
  • Давайте сотрудникам выговориться. Бездумный ура оптимизм во время кризиса, тем более нынешнего – не выход. Равно как и модная идея «закрыть рот и …работать». Страхи, загнанные внутрь, подрывают спокойствие, здоровье, психику. Люди должен иметь возможность поделиться своими тревогами, но не должны «мусолить» их постоянно. Поэтому – создайте выход конструктивный выход для страхов. Наймите психолога, к которому смогу обратиться сотрудники. Сделайте «пятнадцатиминутку страха» — когда все могут поделиться своими забота и страхами, получить поддержку и/или помощь, например, в специальном чате. А потом – за работу, и без нытья J
  • Будьте добрее. Всем трудно, хотя каждому кажется, что вот ему-то труднее всех. Не придирайтесь к мелочам, хвалите, подбадривайте, благодарите команду. Не можете сами, нет ресурса, устали, не до того? Найдите в коллективе кого-то авторитетного, кто будет делать это от вашего имени и вместо вас.
Поделитесь с друзьями: