История одного развода

История одного развода

Сегодня я не просто попрощалась с первым банком, в котором мое размечательное ЧП уютненько тусило долгих 15 лет. Сегодня закончилась эпоха кредитования мсб в Украине. Вообще-то кредитовать бизнес банки прекратили уже очень давно, но сегодня был похоронен последний шанс на восстановление этого сегмента вообще. Но… Обо всем по порядку.

Микрофинансовый банк, который затем (совершенно незаслуженно, но когда это беспокоило ребрендологов банков?) стал Прокредитом, начал свое бурное развитие, пожалуй, вместе со мной. В 2002 году, когда я открывала там свой первый расчетный счет, он еще ютился в убогом офисе на 2 этаже многоквартирного дом9а уж не помню и где. А через 3 года уже активно открывал новые, просторные отделения, а еще через 2 – запустил абсолютно уникальную и, не побоюсь этого слова, маркетингово гениальную рекламную кампанию, в которой приняли участие реальные мелкие предприниматели – швейные цеха, красочные производства, мелкие торговцы. Не знаю кого и под что на самом деле кредитовали прокредитовцы (мне за все время даже овердрафт не предложили) – но моим друзьям в ту прекрасную пору достался  от них кредит под офис, и, надо отдать должное, чтоб его выдать – банку пришлось закрыть глаза на многие вещи, на которые иностранный банк закрывать глаза не должен был бы, но… на тот момент он настолько ассимилировался в особую украинскую бизнес-среду, что это выглядело как само собой разумеющееся. Мои друзья благополучно рассчитались с тем кредитом ваккурат перед кризисом 2008 года, когда случился первый серьезный обвал гривны, а потом – как закрутилось…

Первый перелом, пожалуй, случился в тот год, когда им пришлось закрыть отделение, «сидевшее» на немецком посольстве (а что, если основные доходы поступали именно оттуда? 😉), а дальше – понеслось-поехало. Сначала они начали закрывать крупные отделения, потом перестали работать с наличностью, затем перестали брать мелкие депозиты, потом перевели оставшиеся три калеки отделений чуть ли не за киев, и в финале – увеличили стоимость РКО в 3 раза (за один месяц). Когда я закрывала счет (уж не последняя ли в списке их клиентов? )))) – они даже не спросили почему и не скрывали своей радости )).

Здесь можно было бы поставить жирную точку, если б не один любопытный факт. За эти 15 лет они не провели и не заказали ни одного исследования рынка, так что остается лишь гадать, на какой кофейной гуще им привидилось, что рынок МСБ будет развиваться настолько, чтоб они смогли выстроить это в стройную стратегию, да так, чтоб ради нее даже сменить название (или это снова «мать» придумала, а дочери пришлось тупо сменить вывески не задавая лишних вопросов?)…

Ну, здравствуй, мсб-френдли-креди агриколь! Теперь только от ̶м̶е̶н̶я̶ тебя зависит, быть мсб в украине, или ату-его…

Поделитесь с друзьями: