Чужое не трожь!

Чужое не трожь!

Часто компании (особенно консалтинговые, но не только) строятся из людей, работавших в разных компаниях. Логично, что, выводя компанию на рынок, или вводя в команду нового партнера, мы добавляем проекты и клиентов этого человека в свое портфолио (конечно, оставляя «копирайт» на том консультанте, который его делал).

Но этого мало: многие высказывают недовольство, говоря что так делать нельзя, и проекты вообще принадлежат компании, в которой работал консультант до того как стать консультантом, или его клиенту (во время консалтинга).

Начнем с главного: я лично все проекты, которые делала вообще в жизни – считаю своей собственностью 🙂

А теперь давайте разбираться, как правильно.

К примеру, вы работали в компании А, и выводили там западный бренд на рынок. Допустим, «безбюджетно». А до этого вы работали в компании Б, В и Г, причем Б и В – это компании-прямые конкуренты, и выводили вы там бренд той же группы, что и А, а в компании Г – учились самой процедуре выведения брендов как таковой.

Вводим дополнительные переменные. Пока вы работали и выводили бренд (безбюджетно, напомню), вас кинули по деньгам и не заплатили за последние 2 месяца работы.

Уходя, вы добавили в свое резюме фразу «самостоятельно вывел бренд на рынок». Вопрос: Чей проект? 😉

Следующая переменная. Бренд вы выводили не безбюджетно, а за деньги, предположим, компании-дистрибутора.

Допустим, вы вложились в бренд, будучи дистрибутором, а через 2 года брендовладелец решил нарушить вашу монополию на эксклюзивность, и заключил еще несколько дилерских контрактов с другими компаниями. Вопрос: Кому принадлежит проект по раскрутке бренда?

Далее. Вы решили, что вашего опыта уже достаточно для выхода на консалтинговый рынок, и создаете свою консалтинговую фирму. Приходите к конкуренту того бренда, который за деньги вашего предыдущего работодателя вывел свой бренд, и говорите ему: «Вот это МОЙ опыт, и я сделаю вам то же самое. Но если дадите бюджет, то сделаю это гораздо быстрее». Компания дает бюджет, и вы его запускаете, как консультант-аутсорсер. Вопрос: Чей проект?

Я могу и дальше усложнять, но давайте смотреть объективно: проектная работа – всегда командная, неважно делается она с бюджетом или без, инхаус или при помощи консультанта, а результаты проекта всегда принадлежат заказчику. Но можете ли вы говорить, что это ваш проект, раз вы его делали? Вполне!

В конце концов, если бы мы учитывали все эти нюансы как принадлежащие исключительно заказчику, то и в наших резюме как соискателей какой-то должности, по этой аналогии, должно было бы тоже быть пусто. Но почему-то мы пишем, что это все мы делали, а уж наш потенциальный работодатель пусть разбирается, какова доля успеха предыдущих кампаний была у нас, какая — у команды, с которой мы работали, какая — подрядчиков, какая — нашего руководства и какая — материнской компании. И, что-то мне подсказывает, что никто с этими деталями разбираться не будет, а ваш руководитель — напишет то же самое, но уже в своем резюме ))

Я не припомню ни одного сложного проекта, в котором мы бы использовали исключительно внутренние ресурсы. Мы постоянно обращаемся к узким специалистам, которых у нас нет в штате, и держать которых постоянно не выгодно ни нам, ни заказчику. И подаем это как проектно-командную работу нашей компании, результат которой будет принадлежать клиенту.  Это – единственная возможность делать проекты на «отлично».

Будьте уверены, большая 4ка делает то же самое 😉

Поделитесь с друзьями: